Передовая Каталог девелоперских компаний Обсуждение горячих вопросов Персональные дневники Интересные тексты Центр управления


Есть ли у вас план?

::: Автор: Валерий Комягин
::: Компания: Студия Валерия Комягина
::: Категория: Девелопмент
::: Обсудить статью в форуме



Лет пять назад, в разгар мелкого частного предпринимательства, недалеко от моего дома появилась небольшая стройка, на которой активно суетились рабочие, а несколько лиц, как принято говорить "кавказкой национальности", бдительно следили за всем процессом. Несколько недель машины подвозили материалы, растворы, краски и лаки и вот, наконец свершилось - на свет появилось еще одно московское кафе.

Время шло, и, очевидно, дела у кавказцев шли хорошо. У заведения появилась огромная вывеска, пошла реклама, а у входа в кафе (которое теперь почему-то гордо называлось "ресторан") постоянно стояло множество автомобилей.

Очевидно, что стали появляться и деньги, которые, как известно, должны также делать деньги. И кавказцы решили заняться благородным делом - расширением своего бизнеса. Уже через полгода к ресторану был пристроен … магазин садовых принадлежностей. Нет, он не появился по соседству, он был именно пристроен. А еще через год, появился и автомагазин, который также входил в состав группы компаний, принадлежащих ушлым предпринимателям из дружественных нам государств.

По понятным причинам, популярность ресторана резко пошла на убыль и очень скоро свелась, практически к нулю. Действительно, кому понравится устраивать бизнес-ланч в пяти метрах от бойкой торговли саженцами и удобрениями. Что же касается магазинов, то они также терпят фиаско, по той простой причине, что рассчитаны были на ту посещаемость самого места, что была в прежние времена.

К сожалению, эта грустная история очень часто повторяется и в сети. По роду своих занятий, мне приходится сталкиваться с огромным количеством веб-узлов ежедневно. С некоторыми из них я работаю регулярно, изо дня в день, неделя за неделей. И естественно то, что при регулярном посещении ресурса быстро замечаешь любые изменения, происходящие на нем и начинаешь острее на них реагировать. Причем реакция эта не всегда бывает положительной, даже если разработчики, что называется, "хотели как лучше" ...

Представьте себе на минуту ситуацию: чистый, ухоженный офис, приемная, обходительная и опрятная секретарша, журнальный столик с красивыми обложками, на стенах дипломы и сертификаты, кондиционер, откуда-то тихо жужжит неназойливая музыка … и вдруг, на фоне всего это возникает бабка в валенках, грязном засаленном переднике, пуховом платке и строительных рукавицах с криком "беляши, пирожки горячие" …

Представили? А теперь, представьте, что если на страницах Anderson Consulting внезапно появится раздел службы знакомств в лучших традициях Neznakomka.Ru ? Скольких потенциальных клиентов потеряет эта уважаемая компания в этом случае? Каковы будут размеры упущенной выгоды? Тяжело даже вообразить.

Эта ситуация, на мой взгляд, постепенно выливается в еще одну национальную особенность - особенность национального сайтостроения, когда владелец ресурса с целью увеличить его (ресурса) суточную посещаемость и позиции в рейтингах начинает пичкать свой веб-узел нужными и ненужными сервисами под лозунгами "много - не мало" и "а шо не зьим, то понадкусаю" (пер. с укр. - а что не съем, то хоть надкушу).

Между тем, проблема кроется в нескольких несложных нюансах.

Любое дело, будь то разработка веб-узла или кораблестроение проходит несколько ключевых этапов от идеи до осуществления:

- осознание потребности;
- анализ;
- диагностика;
- планирование;
- реализация;
- контроль и мониторинг.

В общем же смысле, все это называется "управлением проектом" и ключевое слово в этой цепочке - "планирование". Любое изменение на страницах сайта должно быть необходимым, просчитанным и запланированным с тем, чтобы достичь наибольшего эффекта. Необходимо серьезней относится к предварительной, подготовительной работе, предшествующей непосредственно разработке веб-сайта. Уже на подготовительном этапе необходимо знать точные ответы на такие вопросы как "для кого предназначен веб-узел", "каково его назначение, функции и задачи", "какие сервисы будут представлены сразу, какие будут вводиться постепенно", необходимо обладать законченной информационной архитектурой сайта, подробной навигационной схемой.

Оправданность удесятеренного расхода времени и ресурсозатрат на предварительные этапы исследований, анализа и планирования компенсируются гарантированным сокращением числа ошибок в процессе разработки и развития ресурса. В этом смысле мудрость "скупой платит дважды" верна - если Владелец ресурса продумал все заранее, ему не придется перерабатывать свой сайт по пятнадцать раз, думать как бы "впихнуть" очередной раздел или куда бы "засунуть" новую иконку. Речь идет даже не о полезности, а о необходимости проведения таких работ с особой тщательностью. Представьте себе ситуацию, когда пациент поступает в клинику с острым аппендицитом, а его из-за недостаточности анализов и неправильной диагностики пытаются лечить от рака прямой кишки …

Что же касается дополнений и "пристроек" к сайту, необходимо различать "дополнительные сервисы" и "диверсификацию проекта". Скажем, если вы добавляете возможность поиска по страницам сайта с использованием ключевых слов - это дополнительный сервис, направленный на введение дополнительной степени удобства для существующей целевой аудитории. Если же вы, скажем, добавляете раздел "гороскопы" в информационную архитектуру это уже привлечение внимания другой целевой аудитории и подпадает скорее под раздел "диверсификации".

Дополнительные сервисы положительно сказываются на посещаемости и популярности ресурса в том случае, если гармонично вписываются в общую структуру и подчиняются заранее разработанным принципам навигации, не усложняя ее.

Диверсифицированные же сервисы лучше приберечь для совершенно другого проекта, и затем объединить их в рамках отдельного веб-узла, который будет предназначен для другой аудитории, и будет выполнять иные функции, цели и задачи.



::: Обсудить статью в форуме
Меню

» Статьи
» Интервью
» Исследования
» Фотоальбом

» Архив новостей (до 2001)

Ссылки от спонсоров

Умный Кит: создание продающих сайтов.

Студия Клондайк: комплексный интернет-маркетинг для вашего бизнеса.


Категории статей

» Девелопмент {5}
» Дизайн {1}
» Flash {1}
» HTML {1}
» Контент {2}

» Креатив {1}
» Реклама {3}

» Разное {1}


Copyright © 1999-2006 Агентство «Эпоха», Сергей Смирнов.
Copyright © 2007 Лаборатория dk, Дмитрий Котеров.